вторник, 16 января 2018 г.

Как мы ждали 2018 год

Как быстро бежит время. Кажется, только вчера встретили Новый год, а на дворе уже середина января и я вспомнила, что еще не рассказала о нашем участии в проекте Натальи Чистоклетовой "Ждем новый год". Уже третий год задания, придуманные Натальей, органично вписываются в предновогодние занятия не только в начальной, но и в средней школе. 
В этом году с шестиклассниками мы изучали новогодние традиции разных стран, даже совершили путешествие вокруг света. После небольшого информационного сообщения я предложила ребятам узнать, есть ли другие деревья, которые считаются символом нового года, так же, как ель. Ведь на нашей планете есть места, где это дерево не растет. И ребята приступили к работе. Названия новогодних растений они быстро расшифровали, но это была только часть задания.

Нужно было познакомить одноклассников с информацией о своем растении (мы работали в группах). Кто-то пытался зачеркивать лишние буквы или цифры и сразу читать, но это было неудобно. Самые трудолюбивые переписали полученный текст и без труда озвучили его перед классом.

Раз в каждой стране есть свое новогоднее растение, то его чем-то должны украшать! Это и было вторым заданием: расшифровать, чем украшают новогодние деревья в разных странах. У этой шифровки интересный код-часы. Сначала ребята недоуменно на него смотрели, но, когда разобрались, отгадали все принесенные с запасом задания)))


С третьеклассниками мы листали страницы новогодней энциклопедии. Идею этого занятия подсказал детский журнал "Ухтышка". Вместе с главным героями - Ухтышкой и Узнайкой - ребята отправились в новогоднюю сказку, чтобы узнать как можно больше о самом любимом празднике детей и взрослых. Ухтышка был очень недоволен тем, что Новый год празднуют зимой, когда на улице мороз, и собирался отправиться в теплые страны. Узнайке было жаль отпускать друга, в теплые, но чужие края, и он предложил ему достать с полки волшебную новогоднюю энциклопедию. Может быть, Ухтышка прочитает ее и не захочет никуда уезжать.


Первая страница энциклопедии рассказала нам, как встречают Новый год в разных странах. А прочитав "танцующий" текст Натальи, ребята узнали о том, что жители маленького островного государства Микронезии каждый год меняют свое имя, чтобы запутать злых духов.


Понравились Ухтышке новогодние традиции, но что-то он все равно вздыхает. Оказывается, хочется ему, чтобы Новый год длился долго-долго. Тогда Узнайка и говорит: "Наша планета огромная и когда на одной половине день, на другой - ночь. Если начать встречать Новый год в самой первой стране, а закончить в последней, то можно успеть встретить его несколько раз". Вот только как узнать, какая страна первой, а какая последней встречает Новый год? А волшебная энциклопедия приготовила для нас задание-подсказку. Если найти и вычеркнуть в филворде названия 11 стран, то из оставшихся букв можно составить названия нужных нам стран мира. Задание оказалось непростым, но ребята успешно с ним справились.


Следующая страница энциклопедии рассказала нам о новогоднем фейерверке. Мы уже не представляем Новый год без него. А придуманы первые фейерверки были еще в 10 веке в Китае. Но уже тогда, как и сейчас, повелевать ими могли только специалисты по пороху.

                                         
Поведала волшебная книга и о новогодних деревьях, и о подарках, которые дарят в разных странах. Это было наше последнее задание и оказалось оно самым сложным для детей. Не умеют ребята читать инструкцию. Нет, не читать, читать-то они умеют, а вот работать по инструкции( Вот и пришлось мне подходить к каждой группе и объяснять, показывать, как правильно выполнять задание. Но, хоть и трудно было, все-таки и это задание выполнили. Узнали, какие подарки принято дарить в разных странах. Одним подаркам удивились, например, камень и картофелину в подарок никто не захотел, а вот от книги некоторые ребята не отказались бы. 


За выполнением интересных заданий время пролетело незаметно. Мы только начали читать новогоднюю энциклопедию, в ней еще немало интересных страничек осталось. Будем ждать следующий Новый год, чтобы опять открыть волшебную книгу и продолжить изучение новогодних традиций, а Наталья нам в этом поможет. Хочется верить, что ее замечательный проект продолжится и мы будем вместе ждать 2019 год.

6 комментариев:

  1. Отлично, а главное, творчески и познавательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо. Очень люблю проводить новогодние занятия. Это такая интересная тема! И ребята всегда с интересом слушают и задания выполняют.

      Удалить
  2. Людмила Владимировна, здравствуйте! Я со своей дочерью 7 лет,тоже играла в игры Натальи Чистоклетовой. Особенно интересно было разгадывание имен Дедов Морозов в разных странах мира.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Мы тоже разгадывали имена Дедов Морозов с второклассниками. Для ребят постарше это задание слишком простое. С разными классами мы выполнили 5 заданий и еще 2 я приберегла на следующий год.

      Удалить
  3. Интересно и познавательно вы ждали новый год! Заинтересовалась играми Натальи Чистоклетовой, спасибо Вам, Людмила Владимировна.

    ОтветитьУдалить
  4. Елена Валерьевна, спасибо за Ваш интерес к моей работе. Сделать занятия интересными и познавательными помогает Наталья Чистоклетова. Ее сайт - это просто клад потрясающих идей, пособий, игр для развития детей разного возраста. Благодаря Наталье, я тоже начала делать свои пособия для занятий со школьниками, пример оказался заразительным)

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!