Когда начинать готовить
ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают.
Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет
новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.
Единого для развития всех детей рецепта
нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать,
с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть
и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему
вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы
создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями
по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит
многое в последующем обучении вашего ребенка.
У многих взрослых бытует мнение: будто
мы готовим детей к жизни.
Нет, не готовим! Они уже живут!
И эта жизнь полна сложностей,
противоречий, испытаний. Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что
существенно изменит всю его привычную жизнь.
Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия
жизни.
Что важно сделать перед
школой?
1. Развивать мелкую моторику
руки ребёнка.
2. Сформировать интерес к
книге.
3. Приучить соблюдать режим
дня.
4. Сформировать навыки
самообслуживания, самостоятельности.
Помните!
· Характер формируется до
3-х лет.
До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.
До 7 лет идёт интенсивное интеллектуальное развитие ребёнка.
Как родители могут
помочь ребенку избежать некоторых трудностей
1. Организуйте распорядок
дня:
• стабильный режим дня;
• сбалансированное питание;
• полноценный сон;
• прогулки на воздухе.
2. Развивайте самостоятельность у детей
Проверьте, как эти навыки развиты у
вашего ребёнка!
1.
Самостоятельно
или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены
(чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.).
2. Выполняет утреннюю гимнастику.
3. Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов
(жевательная резинка и др.)
4. Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку
продуктов (помыть яблоко, апельсин).
5. Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
6. Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
7. Умеет самостоятельно занять себя интересным делом.
8. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.
Через самостоятельность к
организованности!
3. Формируйте у ребенка умения общаться:
• обратите внимание на то, умеет ли ваш
ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он
взаимодействовать, сотрудничать.
4. Уделите особое внимание
развитию произвольности:
• учите ребенка управлять своими
желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам
поведения, выполнять действия по образцу.
5. Ежедневно занимайтесь
интеллектуальным развитием ребенка:
• во время прогулок наблюдайте
изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь,
снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
• выучите названия времен года.
Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
• используя лото и книги, учите с
ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей,
определяйте их особенности и назначение.
• развивайте связную речь детей. Учите
пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
• составляйте рассказы по картинкам;
следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте
скороговорки;
• можно заниматься с ребенком звуковым
анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие,
например, звук «л».
• знакомьте ребенка с буквами и их
печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
• научите ребенка различать и правильно
называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший)
и цвету;
• научите ребенка считать до 10 и
обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же).
Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
• научите определять положение
предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно
понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за,
перед.
Внимание!
Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной
предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть
рассчитаны на 10-15 минут
6.
Тренируйте руку ребенка:
• развитию мелкой моторики руки ребенка
помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание
бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых
простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных
заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой
школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
• копируйте фигуры. Это задание
способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры,
расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать
соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических
заданий важны не быстрота, не количество
сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность
работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут
работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии
должны быть четкими, ровными, уверенными.
На этапе подготовки:
• избегайте чрезмерных требований к
ребенку;
• предоставляйте право на ошибку;
• не думайте за ребёнка;
• не перегружайте ребёнка;
• не
пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог,
дефектолог, педиатр);
•
устраивайте ребенку маленькие праздники
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!