понедельник, 5 января 2015 г.

Мандалы для мемори


Мандалы... Эти волшебные круги очаровали меня и не отпускают. Как-то раз, погрузившись в
созерцание мандал на экране компьютера, я подумала: "А почему бы не сделать карточки- мемори с изображением мандал?" Конечно, можно было распечатать готовые раскрашенные картинки, но, во-первых, нет у меня цветного принтера, а во-вторых, мне хотелось, чтобы дети приняли участие в создании игры. Поэтому несколько дней я искала мандалы-раскраски, которые нравились мне и подошли бы для раскрашивания детям. В результате получилось около 60 пар карточек (это я, конечно, увлеклась!) размером 9х9 см. Оставалось их раскрасить. И такой случай вскоре представился. В школе бывают ситуации, когда неожиданно отменяется какой-нибудь урок в середине учебного дня и нужно занять детей. Так было и в этот раз. Нужно было чем-то занять шестиклассников, а это 30 человек. Все педагоги, работающие с этим классом были заняты, поэтому взяла я свои карточки, цветные карандаши и пошла. Конечно, были сомнения: "А захотят ли дети раскрашивать? Все-таки немаленькие, 12 лет" Но, пока шла по коридору, появилась мысль.
- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Нужно сделать игру для детей из начальной школы, раскрасить карточки. Без вас я не справлюсь. Поможете?
- Конечно! А какие картинки? А что за игра?
- Игра называется "Мемори". Слышали о такой? А рисунки необычные - это мандалы. Кто-нибудь из вас знает, что это такое? (здесь маленькая лекция о том, что такое мандала. Пересказывать не буду.)
Заинтересовались, уже хочется побыстрее притупить к работе. Но, я же все-таки психолог, а не учитель рисования, у меня все не просто так.
- Ребята, работать мы будем в парах (картинки же парные!). Как вы думаете, какое главное условие нужно соблюдать при раскрашивании парных картинок?
- Одинаково раскрасить!
-Конечно, поэтому договоритесь между собой, как вы будете раскрашивать.
Каждая пара выбрала для себя картинки, которые больше всего понравились. Кто-то сразу приступил к работе, некоторые захотели поменять картинки. Были и такие, кто не захотел раскрашивать, я не настаивала. Для них я принесла головоломки "Танграмм", "Колумбово яйцо", "Гексамино", "Волшебный квадрат" (использовала их много раз и всегда с большим успехом. Не знакомы дети с такими играми! Очень рекомендую использовать головоломки в работе с детьми!)
45 минут урока пролетели незаметно. Много карточек было раскрашено, некоторые взяли домой, потом приносили готовые. Устроили выставку. Как же без этого!

 
 
 
Выражаю огромную благодарность ученикам 6 "а" класса за помощь в подготовке карточек для игры!
 
Готовые карточки мы использовали на занятии кружка "Я учусь учиться" в 4 классе, когда развивали память.
 
 
 
 

 
 
 



 

2 комментария:

  1. Людмила, какая игра замечательная получилась! И головоломками Вы меня заинтересовали.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, пожалуйста. Головоломки деревянные, к ним есть схемы. Наверняка, у Вас тоже можно купить. Моим ученикам очень нравятся. Они сначала по схемам складывали, потом сами стали придумывать.

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!