Школьная
практика показывает, что трудности в обучении многих детей непосредственно
связаны с недостаточно сформированным и развитым процессом произвольного
внимания.
Уровень развития
внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Где нет
внимания, там нет и осознанного отношения человека к своей деятельности.
Научиться
быть внимательным можно, надо только приложить некоторые усилия. Произвольное
внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств:
объема, концентрации, распределения и переключения, устойчивости. Все свойства
внимания развиваются в процессе упражнения.
Именно для развития внимания младших школьников и были созданы раскраски с буквами. Я уже показывала их. (вот здесь) Наконец пришло время испытать их на практике. В этом мне помогли ребята из 3 "а" класса.
Мною было подготовлено 10 разных раскрасок. Сначала мы рассмотрели задания. Ребята сразу сказали, что нужно будет раскрасить определенные буквы и получится рисунок. Конечно, были вопросы: "А что получится?" Но мы договорились, что это секрет и каждый сам увидит свой рисунок. Поскольку в раскрасках нужно было закрашивать от 2 до 4 букв, то дети сами выбрали задание для себя. Было объявлено, что тот, кто пропустит больше 3 букв, тот проиграл, а тот, кто пропустит меньше 3 букв или ни одной, тот выиграл.
Дети выбрали карандаши или фломастеры нужных цветов, и работа началась. Ребята работали по-разному: одни закрашивали клеточки с буквами по очереди (сначала заканчивали с одной буквой, потом переходили к другой), другие работали с несколькими буквами одновременно.
Вопросов никто не задавал, все было понятно. Временных рамок я не устанавливала, работа заняла 20 минут (вместе с объяснением).
Вот какие бабочки у нас получились!
Ребята сфотографировались со своими работами и забрали их домой.
Конечно, мне было интересно, понравились ли детям предложенные задания. Ответом было дружное "Да! Очень!" Значит, нужно продолжать работу в данном направлении.
Людмила, как здорово! Я поняла, что на каждом листе несколько бабочек? Или нет?
ОтветитьУдалитьА Ваши парты можно ведь уже в музей размещать! Фантастика!
УдалитьАлена, для детей я распечатала 2 бабочки на одном листе (в целях экономии бумаги и раскрашивать быстрее). А вообще на одной половинке листа располагается образец (что должно получиться), а на другой само задание (табличка с буквами). Если хотите, могу выслать эту раскраску, в ней 10 разных бабочек.
ОтветитьУдалитьА наши парты... Такие остались в нескольких классах начальной школы. Есть у нас новые, которые регулируются под рост ребенка, но их качество оставляет желать лучшего.
Людмила, буду благодарна! А про парты - думаю, что именно такие деревянные с историей и с душой детям больше нравятся! .Я бы за такой посидела....
Удалить