Учебный год продолжается и продолжаются занятия с детками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Все они прошли ПМПК и имеют заключения с рекомендациями для специалистов. Весь год мы работали и продолжаем работать над формированием временных и пространственных представлений, развиваем внимание, память, мышление и т. д., продвигаясь вперед маленькими шажочками. На каждом занятии приходится использовать большое количество различных игр, карточек, а также в ход идут резиночки, камешки, палочки и т. п. Все это нужно для стимулирования познавательной активности и формирования учебной мотивации. Есть дети, которых постоянно нужно "тормошить", включать в работу, а если этого не делать, то так и будут лежать на парте, причем не только на моих занятиях, но и на уроках тоже. Вот и приходится все время что-то придумывать, чтобы заинтересовать. На одном из занятий, например, летали в космос.
Ракету построили по схеме из танграма, выбрав ту, которая больше понравилась. Цвета на схеме уже не совпадают по цвету с деталями танграма и детям собирать изображение стало труднее. Пока приходится помогать, но с каждым разом помощи требуется меньше.
Тренировали наблюдательность, собирая одинаковые карточки.
Делали космическую зарядку, проходили по лабиринту, рисовали по клеточкам, а в конце занятия построили ракету-оригами.
А это одно из моих последних приобретений. Опять не удержалась)))
В описании предлагается 10 вариантов игр. Мы пока играем в лото и "Что изменилось?"
Карточки достаточно большие, яркие, названия птиц подписаны. Можно еще поговорить о том, к какому виду относится та или иная птица (городские, лесные, водоплавающие...)
Моя коллекция зашумленных картинок для развития зрительного восприятия. Начинали с одного изображения и то для некоторых было трудно, а сейчас кое-кто может уже и 5-6 предметов рассмотреть и назвать.
Для развития зрительно-моторной координации использую карточки "Повтори узор" Натальи Чистоклетовой. Рисуем узоры с переменным успехом: иногда получается очень хорошо даже сложный узор, а иногда на простом бывают ошибки.
Подружки-матрешки помогали развивать зрительное восприятие. неожиданно сложно оказалось собрать пары.
Но самым трудным было расположить матрешек по размеру. Пока эти понятия ребенок так и не усвоил.
Пытались сложить в корзинки буквы и цифры, но не получилось. Несмотря на мои объяснения мальчик упорно складывал в корзинки только те буквы, которые были на них написаны.
Карточки-мемори помогают нам развивать и память, и внимание, и мышление. Мы их и парами раскладываем, и "Четвертый лишний" находим, и в "Что изменилось?" играем.
Развиваем пальчики, играя с массажными мячиками и с резиночками.
Так и проходят наши занятия. Что-то получается хорошо, что-то не очень. Мы еще в начале пути и сделать нам предстоит очень много.
Добавлю сообщение в Детскую галерею.
Про корзиночки позабавило - в принципе, тоже неплохо выполнил ребенок. Что написано, то и сложил )))) хорошие занятия!
ОтветитьУдалитьАлена, так-то оно так, но все равно хотелось по-другому)))
УдалитьЛюдмила Владимировна, здравствуйте! Какие насыщенные у вас занятия. Разнообразные задания, наверняка увлекают детей.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна! Я бы не сказала, что занятия очень насыщенные, просто здесь я показала фрагменты разных занятий. С этой категорией детей много не сделаешь, стараюсь немного планировать, но пару-тройку заданий в запасе держу на всякий случай (иногда просто заменить задание, которое "Не пошло" или ребенок быстро все выполнил).
УдалитьЛюда, спасибо тебе за опыт! С корзинкой задание очень понравилось!
ОтветитьУдалитьАлена, и тебе спасибо за твой опыт, которым ты делишься! Задание с корзинкой мне казалось очень простым, но на деле оказалось, что это не совсем так. Пока только один ребенок его выполнял, после праздников попробую с остальными.
Удалить