воскресенье, 14 мая 2017 г.

Тематическое занятие "В мире цветов"

Уже почти середина мая, а погода теплом так и не радует. Вчера был дождь и снег, а сегодня с утра снова снег. Несмотря на непогоду, зеленеет травка и расцвела мать-и-мачеха, а вот тюльпаны и нарциссы в таких условиях порадовать нас своей красотой не спешат. Поэтому и решила я одно из занятий посвятить цветам. Все-таки весна - пора цветения! 
Начали мы с загадок о цветах  "Доскажи словечко" (так определяли тему занятия), а потом послушали сказку «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya12.htm
Вспомнили, как называются самые первые весенние цветы. Мы с ними знакомились в прошлом году и оказалось, что кроме подснежника, девочки запомнили и другие цветы.
Цветы не только украшают природу и нашу жизнь. Люди научились делать из них лекарства, духи и даже употребляют в пищу. Но, оказывается, есть такие цветы, которые сами не прочь, кого-нибудь съесть. В следующем задании нужно было узнать цветок по описанию. (Здесь мне очень помогла информация из блога Анны Борисовны Ткаченко).


С этим заданием успешно справились и перешли к следующему. Нужно было найти "9-ый цветок". Если в первом рисунке были допущены ошибки, то на втором уже все правильно нарисовали недостающий цветок.



И еще одно цветочное задание "Дорисуй половинку цветка". На предыдущем занятии такой тип заданий вызвал много затруднений и в этот раз тоже были неточности.


Зато правильно нарисовали цветок по стрелочкам-подсказкам.


И "Лишний цветок"тоже правильно нашли. И не только правильно нашли, но и объяснили.
Роза, нарцисс, колокольчик, георгин.
Петуния, одуванчик, ландыш, василёк.
Пион, подснежник, роза, флоксы.

И уже в конце занятия было интересное и необычное, даже немного волшебное задание. Девочки рисовали цветы нитками на бархатном картоне. Сначала у девчонок было недоумение: "Как это так? Разве можно нитками что-то нарисовать?!" А потом оказалось, что очень даже можно. Это наш первый опыт, поэтому не судите строго)


Для любителей цветов добавлю цветочные графические диктанты. Рисунок я обрезала, а ребятам выдавала только маршрут. Можно использовать и как обычный графический диктант, т. е. диктовать все действия. 



И еще немного цветочной темы. В рамках недели экологии ученики начальной школы рисовали "Волшебный цветок". И теперь стены школы украшают детские шедевры.





Пока писала сообщение, погода за окном уже несколько раз успела поменяться. Снег и яркое солнце сменяют друг друга чуть ли каждые 5 минут. Наверное, обычных цветов мы еще долго не увидим, поэтому будем любоваться волшебными.

Цветочки отправляются в Детскую галерею.

8 комментариев:

  1. Люда, ну какая же ты умничка! Даже сказка! Я сейчас в сказочном пространстве живу, изучаю метод...спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, за умничку спасибо))) Сказку давно уже нашла случайно и приберегла - вот она и пригодилась. Может, и тебе куда сгодится. С ней же можно дальше тему развить и не только цветочную. А сказочном пространстве я бы тоже хотела пожить, но у нас пока такого обучения не проводится.

      Удалить
  2. Отличное занятие, необыкновенные рисунки. Спасибо, Людмила Владимировна, что воспользовались материалами моего блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, как только я прочитала Ваш материал о хищных растения, у меня сразу возникла идея использовать его на занятии. А сейчас и до реализации дело дошло. В планах еще и шифровки с названиями сделать, но это уже в следующем году. Спасибо Вам за интересную информацию.

      Удалить
  3. Сколько заданий по одной тематике - цветы.
    Понравилось задание "ниткография".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, это еще все задания) В копилочке остались картинки с поиском одинаковых цветов и с поиском отличий. А сколько цветочных мандал-раскрасок ждут своего часа!
      С нитками работали в первый раз и сначала девочки решили, что у них ничего не получится, но потом так увлеклись, что даже звонок с урока не услышали! Хорошо, что мое занятие было последним)))

      Удалить
  4. Чудесное какое погружение в тему! Прямо почувствовала аромат цветов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, тема такая красивая, что даже расставаться с ней хочется! Когда по коридорам школы идешь и смотришь на волшебные цветочки, нарисованные детьми, то сразу настроение поднимается!

      Удалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!