Так называлось очередное занятие из программы по психологическому сопровождению пятиклассников. Из названия уже понятно, о чем мы говорили. Некоторые из наших достоинств и недостатков являются чертами характера, поэтому сначала мы выяснили, что такое характер и каким он бывает. В этом нам помогли отрывки из книги А. Сент-Экзюпери "Маленький принц", прекрасно подобранные Г. Резапкиной. Именно ее занятие из программы "Уроки самоопределения" я взяла за основу. Как оказалось, многие дети смотрели мультфильм "Маленький принц", поэтому вести разговор было легко.
Следующим этапом было задание "Раздели на группы". Я называла разные качества, например, общительность, аккуратность, беспечность, сострадание, терпеливость, эгоизм, а дети определяли хорошее это качество или плохое. Затем ребята подчеркивали качества, которые есть у них. И здесь проявилось отношение детей к себе: у кого-то было больше отрицательных качеств, у кого-то только положительные, у многих положительных качеств было больше.
А дальше мы сравнивали наши отрицательные качества с колючками, которые могут больно уколоть других людей, а положительные качества - с магнитиками, которые притягивают к нам окружающих. (О. Хухлаева "Тропинка к своему Я")
Заключительным этапом нашей работы был рисунок "Мои колючки" и "Мои магнитики". Дети выполняли его на альбомном листе, поделенном пополам.
Вот такие "колючки" и "магнитики" у нас получились. В конце занятия я спросила ребят:
- Какие качества было труднее признать своими?
- Плохие, "колючки". Не хочется признаваться, что они у нас есть.
У любого человека есть недостатки. Только не все могут в этом признаться. Чем старше человек, тем труднее ему избавиться от своих "колючек". И первый шаг на пути к этому - признать, что они у нас есть. И потом стремиться к тому, чтобы магнитик наших достоинств становился сильнее и притягивал к нам хороших людей.
Людмила, спасибо! Очень кстати! Работаю с одним 10 летним парнем. Колючки признавать не хочет. Очень интересный случай. Совместная работа в песке с 6 летней сестрой: его страна называется "месть". Трудно мне с ним....Спасибо!
ОтветитьУдалитьАлена, у нас сегодня тоже так было: у одного мальчика только положительные качества. Он мне так и сказал: " А у меня нет никаких колючек". Дети, конечно, поулыбались скептически (все-таки 5-ый год вместе). Я не стала настаивать. Оставила все как есть. Потом посмотрим...
ОтветитьУдалитьА в вашем случае самооценка у мальчика не завышена, кому он отомстить хочет и за что? на кого так обижен?
родителям за то, что сестру родили и внимание ему не уделяют. такова его точка зрения...
УдалитьДетская ревность... иногда может страшные формы принимать. У знакомых разница между детьми 8 лет, так девочка первое время ненавидела братика. маме говорила: "Ты уйдешь, а я его подушкой задушу, в ведре утоплю". Мама даже на минуточку боялась отлучиться.
ОтветитьУдалить