Несколько лет назад я начала активно использовать танграм в своей работе с детьми. За это время успела поделиться накопленным опытом с педагогами Нагорского района и Северного образовательного округа. Но, если раньше танграм у нас присутствовал на индивидуальных занятиях или в малой группе, то на прошлой неделе с головоломкой играл целый класс. Правда, он не такой уж большой, всего 17 человек, но и это достаточно много при фронтальной работе. Конечно, пришлось побегать, но все прошло даже лучше, чем я ожидала. Танграм ребята уже видели раньше и пробовали складывать изображения по образцу, но тогда у нас была игра по станциям и времени было немного, а сейчас целый урок - есть где развернуться!
Настроиться на работу нам помогла гимнастика для мозга. Ребята с удовольствием выполняли простые, но полезные упражнения. (Кстати, если вы пользуетесь Инстаграмом, то можно найти много полезного у нейропсихологов. Часто представлены видео нейропсихологических игр и упражнений, которые можно использовать как на занятиях, так и дома).
Познакомились и с одной из легенд о создании танграма. А потом наступило время игр с этой головоломкой. Прежде чем построить изображение, нужно было отгадать загадку, а потом еще найти отгадку на карточке.
Начали мы с построения дома, а потом поселили в нем жителей.
Люди в доме живут хозяйственные. Есть у них и курочки с петушком,
и гуси.
Отправился однажды хозяин дома на рыбалку. Идет по тропинке, а вокруг цветочки цветут,
бабочки порхают. Красота!
Пришел на берег реки, а там в камышах цапля спряталась.
Закинул удочку и поймал большую-пребольшую рыбу.
Обрадовался и домой пошел)
А мы еще и в танграм-мемори поиграли.
Пока одинаковые картинки собирали да считали, и урок закончился.
А мы и не заметили, как он пролетел. Очень интересное занятие оказалось!
Людмила, спасибо огромное за вдохновение! Нам первоклассникам дали большие банки с танграмом. А тут - идеи и варианты использования! А ссылки на хорошие нейропсихологические профили в Инстаграм можно у Вас попросить?
ОтветитьУдалитьЛеночка, как я тебе рада! Танграм детям очень нравится. Здорово, что вас обеспечили материалом, мне вот приходится делать наборы из картона, а они быстро портятся. Что касается профилей, могу посоветовать один: https://www.instagram.com/neuropsy_lll/ (Елена Лаштабега). Обычно я просто набираю "детские нейропсихологи" и "гуляю" по стеночке, смотрю посты, которые заинтересовали.
УдалитьОтличная идея с инстаграмом - активно его использую, но в таком ключе - не догадалась. Занятие классное получилось! Трудно организовать психологическую работу всего класса, но вам, как всегда удалось !
УдалитьАлена, а я Инстаграм только так и использую, очень много интересного и полезного нашла.
УдалитьСпасибо за добрые слова)))
Здравствуйте, Людмила Владимировна! Я на прошедшей неделе первый раз дала первоклашкам танграм. Дело пошло плохо, не собираются фигуры. Пара ребят смогли сами сделать по 1 фигуре и всё. Грустно мне стало, взяла себе на заметку, что надо больше подобных заданий давать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Владимировна! Когда я только начинала использовать танграм в своей работе, то использовала составление фигур методом наложения. У меня есть фабричный танграм, я составляла изображения на бумаге и обводила детали, а потом раскрашивала в соответствующие цвета (танграм разноцветный). Детям нужно было просто выкладывать фигурки на нужное место в карточке. но даже на этом этапе были трудности, потому что детальки иногда нужно было поворачивать, переворачивать . Потом мы выкладывали изображения на столе, но тоже использовала разноцветный танграм и схемы к нему. И только потом уже перешли на одноцветный (из картона) танграм и стали работать со схемами. У меня сейчас тоже не все третьеклассники смогли собрать фигуры, но что меня порадовало, ребята сами предложили им помочь. Не переживайте, что у ваших детей не получилось с первого раза. Здесь нужна систематическая работа. Со временем все получится.
УдалитьИнтересная сказка, поиграем с внученькой. Спасибо, Людмила Владимировна, за идею
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна. Приятно, что наша маленькая история понравилась) Чудесной вам игры с внученькой!
УдалитьОчень интересный опыт работы со школьниками! При систематической работе с танграмом и нейробикой с 4-х лет уже в дошкольном возрасте большинство ребят складывают фигурки по контурному образцу без вспомогательных линий.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана Дмитриевна. Конечно, при систематической работе даже дошкольники могут собирать фигурки по контурному изображению. Мы такими способностями похвастаться не можем, но нам есть к чему стремиться)
Удалить