суббота, 24 октября 2015 г.

Адаптация пятиклассников: рисуем в паре.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Давно мы с вами не виделись, не было у меня возможности писать. Мой ноутбук сломался и появляться в блогомире я буду редко, когда появится шанс "захватить" компьютер в гостях у родителей. Сегодня удача мне улыбнулась и я спешу использовать этот шанс.
Как обычно, в первой четверти я провожу занятия по адаптации. В этом году в коллективы пятых классов влились новые ребята (один класс разделили и вместо трех пятых стало 2), поэтому необходима работа по сплочению класса. Одним из упражнений, формирующих умение работать вместе, является "Рисунок в паре". Ребятам было предложено на одном листе бумаги, держась вдвоем за один карандаш, нарисовать рисунок. Причем разговаривать и договариваться заранее, что будет нарисовано, нельзя. В первые секунды было замешательство, но потом работа закипела.







Конечно, не все сразу смогли нарисовать рисунок. И мы обсудили, почему так произошло. 
Выяснилось, что ребята вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то "рвался в бой" и рисовал сам, игнорируя интересы партнера, кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то рисовал "по очереди", а кто-то вообще не участвовал в рисовании. Была и пара, которая чуть не подралась из-за того, что каждый хотел рисовать свое, но все-таки они смогли найти компромисс и рисунок получился. 




7 комментариев:

  1. Людмила, как хорошо, что в школе проходят такие занятия! У меня старший как раз в 5 класс пошел, но пока ничего подобного у них не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, я провожу такие занятия со второй или третьей недели сентября, а заканчивается программа праздником "Посвящение в пятиклассники".

      Удалить
  2. Людмила, рада вас видеть! Поскорее ремонтируйте свой ПК и радуйте нас новыми постами! Без вас грустно.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, мне тоже грустно без блога и друзей. Но все упирается в материальный вопрос, да и сервисных центров у нас нет. А купить новый компьютер мне не по карману. Так что буду появляться иногда, когда появится такая возможность.

      Удалить
  3. Какая чудесная техника! Спасибо за идею, буду брать на заметку на будущее! Рисунки забавные получились).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, техника интересная, ее и в детско-родительских парах можно использовать и в супружеских. Да и просто для развлечения она хороша, а рисунки порой весьма забавные получаются).

      Удалить
  4. детям очень повезло с таким психологом !

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите Продолжить и пишите всё, что хотели!
- Теперь нажмите Публикация. Спасибо!