Продолжаю рассказ о неделе психического здоровья в нашей школе. Вчера у третьеклассников была двигательная переменка. Наверное, многие педагоги и родители знают, что с поступлением в школу у детей снижается двигательная активность. Большую часть времени школьники проводят за партами. Недостаток движения сказывается на детях не лучшим образом: они быстрее утомляются, чаще болеют, а на переменах становятся неуправляемыми (может быть в других школах не так, но я описываю то, что наблюдаю). Поэтому было решено организовать игровую деятельность детей. Почему только третьеклассники? Именно эти классы обучаются в том же корпусе, где находится мой рабочий кабинет. В проведении игр мне помогали ученицы 10 класса Маша и Алина.
Переменка началась с веревочной игры-разминки (идею подсмотрела у Натальи Чистоклетовой). Трудно сказать, что ребятам понравилось больше: игра или сама веревочка (кстати, она временно поселилась в классе, игру дети запомнили и уже сами играют).
Следующий конкурс назывался "Цапля". Ребятам нужно было простоять на одной ноге как можно дольше. Так как желающих было много, то игра проводилась в 2 захода. Победителями стали Маша и Максим. Они простояли по 1 минуте.
Вы уже заметили самолетики в руках у детей? Мы соревновались "Кто дальше запустит самолетик?" Сначала были отборочные туры, а затем выступали победители. Самолетик-рекордсмен пролетел от одного конца коридора до другого.
Это наш победитель.
И последний конкурс "Бег с мешочками". Веревочка с узелками помогла нам выбрать 2 водящих, которые бежали по внешнему и внутреннему кругу с мешочками на голове. В мешочках была крупа. Можно брать горох или фасоль. Если мешочек падал, нужно было остановиться, поднять его и бежать дальше. Но перемена неожиданно закончилась и нам удалось сыграть только один раз.
Вот так, весело и с пользой, мы провели перемену. Довольны были и дети, и ведущие. 20 минут пролетели незаметно.
А на следующий день (10 октября) уже вся принимала участие в акции "Послание из волшебного ларца". Ребята писали друг записки с пожеланиями, поздравлениями, признаниями в любви, с извинениями и опускали в красивый почтовый ящик. На переменах почтальоны (9 "Б" класс) доставляли письма адресатам. Конечно, были и записки с неприятными высказываниями (всегда найдутся любители сделать пакость), но позитивные послания победили. И в конце дня были просьбы повторить такую акцию.
Мои почтальоны в начальной школе (4 класс)
Педагогов ждала "Шкатулка пожеланий". Любой желающий мог выбрать листочек с пожеланием. На первый взгляд, ничего особенного, но как менялось настроение коллег, на лицах расцветали улыбки и день был заряжен позитивом.
Маленькая, но ОООЧЕНЬ волшебная шкатулка. Пожеланий в ней на всех хватит.
Вот так мы провели эту неделю: интересно, необычно и с пользой для здоровья (и душевного, и физического).
Как это всё-таки здорово видеть радостные и открытые миру лица ребят!
ОтветитьУдалитьЛюдмила, Вы мастер своего дела! У меня у самой на душе становится тепло, когда я знаю, что есть такие люди!
Жанна, спасибо за теплые слова. Приятно получить положительную оценку своей работы. Дети - чудо! Очень люблю начальную школу. Если бы можно было выбирать, работала бы именно с младшими школьниками.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, спасибо!Очень понравилась идея двигательной переменки!
ОтветитьУдалитьЕлена, пожалуйста. Дети были в восторге!
ОтветитьУдалить